Разработчик телеком-платформы, в которую интегрированы программные продукты: Виртуальная АТС, Аутентификация (Password Call), Голосовые роботы, Коллтрекинг, Чат-боты, Мультичат, API и другие интеллектуальные решения, дополненные возможностями ChatGPT.
В условиях коронавирусных ограничений доля продаж в онлайне постоянно растет, но столь же быстро возрастает конкуренция. Чтобы ее обойти, нужно создавать проекты, учитывая каждую деталь, и результат себя оправдает. О том, как этого добиться — наш кейс.
Особенности клиента MCN Telecom
Наш заказчик — Wine Browser, уникальный проект поиска алкогольных напитков, не имеющий аналогов в России. Его механика проста: пользователь предоставляет известную ему информацию об алкоголе и узнает, как и где его можно приобрести.
Традиционное продвижение проекта через интернет-рекламу потребовало бы от владельцев проекта слишком больших затрат, которые бы себя не оправдали: привлечь внимание пользователей при действующем запрете на прямую рекламу алкоголя в интернете крайне сложно.
Учредители проекта WineBrowser из Санкт-Петербурга решили использовать новый подход: создать телеграм-бота с функционалом поисковика вин.
Взгляд со стороны пользователя и заказчика
Наша цель состояла в том, чтобы привлечь для проекта клиентов в телеграм-бот. Для этого мы должны были создать бота, с которым максимально легко взаимодействовать:
Пользователь отправляет фотографию бутылки вина, которую хочет найти:
А: Если вино есть в продаже в России, у пользователя уточняют необходимое количество бутылок, озвучивают стоимость и предлагают приобрести (показывая доступные магазины и схему проезда к ним).
B: Если вина в продаже нет, команда сомелье WineBrowser подбирает альтернативу. А если у пользователя мероприятие, делает подборку, учитывая его пожелания.
При этом со стороны заказчика бот должен быть максимально технологичным:
Логика реализации
Наша главная задача состояла в том, чтобы с продуктом было удобно работать и пользователям, и менеджерам заказчика. Это возможно только в том случае, если учесть каждую деталь, и каждый возникающий случай.
1. Создание сценария
В первую очередь мы на нашей платформе MCN Telecom продумали и разметили сценарий действий бота. Он представляет собой карту действий для каждого этапа взаимодействия с клиентом. На ней обозначено, что именно бот автоматически спрашивает у клиента, как обрабатывает полученные данные и куда их направляет, что отвечает, и в каких случаях обращается к менеджеру.
2. Выбор CRM-системы и подключение API
Для автоматизации базы данных и интеграции с ней мы выбрали CRM Битрикс24. В сценарии было предусмотрено подключение к Битрикс через API.
Так в системе сразу появлялись:
Интеграция работает в обе стороны: как только сделке присваивается статус «Готово к выдаче», система отправляет пользователю уведомление о готовности заказа.
Менеджер, подключенный к системе, видит новую сделку, и сразу связывается с поставщиками.
3. Реализация поиска по поставщикам
Для поиска алкоголя мы реализовали отдельный чат в телеграме, куда через chat id приходят все заявки в бот (как правило, с фотографиями вина). В чат были добавлены представители практически всех крупных компаний-поставщиков, что ускоряет и упрощает поиск вина по всем возможным базам России. Поэтому если вино можно найти в России, WineBrowser обязательно его найдет, даже если всего одна бутылка на всю страну.
После выбора поставщика и уточнения деталей у него, менеджеру WineBrowser остается только поставить его ответственным в Битриксе. В систему уже введены адреса магазинов и складов поставщика, поэтому они автоматически направляются в бот клиенту.
Таким образом, пользователь сразу получает нужные данные: количество доступных бутылок, стоимость, возможность доставки и адреса магазинов со ссылками на маршрут на Яндекс.Картах.
4. Подключение рассылок
Поскольку все данные о клиентах сохранялись в системе, им в любой момент можно было отправить рассылки с напоминаниями о проекте и актуальных акциях. Так WineBrowser удалось дополнительно увеличить продажи.
Результаты
Проект удалось реализовать за три месяца с учетом доработок по пожеланиям заказчика. В данный момент продолжается тестирование. Однако, уже сейчас через телеграм ежедневно поступает 2-3 заказа на сумму от 2000 до 10000 рублей каждый, и каждую неделю появляется хотя бы один заказ на сумму от 40000 рублей. Перед праздниками стабильно появляются крупные заказы от 50 до 200 тысяч рублей.
В результате за четыре месяца работы бота команде WineBrowser удалось выйти на чистую прибыль.
Оставить заявку на подключение